Поздравляем счастливого обладателя подержанного автомобиля

Большинство автолюбителей пока не может себе позволить покупку нового автомобиля, поэтому рынок продаж автомобилей с пробегом, или проще говоря, б/у автомобилей, пока занимает лидирующие позиции. При покупке подержанной машины, покупатель сталкивается с рядом вопросов по ее обслуживанию и эксплуатации. Как быть и что делать? Давайте разбираться.

Рынок подержанных автомобилей

Подготавливаем подержаный автомобиль к комфорной эксплуатации

Основную долю покупаемого подержанного автотранспорта составляют 3-5-летние автомобили, так называемые «послегарантийные» автомобили. Что это означает? Каждый производитель дает гарантию на свою продукцию, производители автомобилей – не исключение. Как правило, гарантия длится 3-5 лет, а дальше обязательства ложатся на плечи самих автовладельцев и многие, не желая с этим связываться, продают автомобиль. Но это вовсе не значит, что данный автомобиль должен обязательно развалиться или сломаться, машина с пробегом в хороших руках прекрасно способна послужить верой и правдой еще многие годы. И если от следов использования автомобиля можно легко избавится с помощью профессиональной химчистки салона, то исправление технических недостатков потребуют намного больше внимания.

Обязательная замена деталей двигателя в автомобиле с пробегом

Итак, став счастливым обладателем б/у автомобиля, первым делом меняем «расходники». 

Масло

Начинаем с масла в двигателе, помните, чтобы не говорил предыдущий хозяин, его лучше заменить, конечно же, вместе с масляным фильтром. Еще лучше будет, если перед заменой масла, промыть двигатель специальной промывкой. Масло в коробке переключения передач, независимо от ее типа, также, лучше заменить.

Фильтры

Далее в расход идут остальные фильтра, а именно, топливный, воздушный и салонный. Топливный фильтр очищает горючее перед подачей его в двигатель, а, следовательно, играет очень важную, и даже решающую роль в правильной и бесперебойной работе любого двигателя внутреннего сгорания. Воздушный фильтр отвечает за «дыхание» двигателя, а точнее, за подачу в камеру сгорания топлива воздуха, поэтому он обязательно должен быть чистым и регулярно меняться. Салонный фильтр используется для очистки воздуха, который через систему вентиляции и отопления подается в салон. Фильтр задерживает пыльцу и прочие механические частицы, попадающие через воздуховоды в салон автомобиля.

Свечи зажигания

Идем далее, замена свечей зажигания. Свеча дает искру, которая поджигает топливо и запускает процесс работы двигателя. В связи с тем, что многие автовладельцы не придают свечам зажигания должного внимания, двигатели автомобилей начинают неправильно работать, т. е. «троить», не выдавать полной мощности, заводиться не с первого раза, потреблять большее количество топлива. Свечи выходят из строя из-за некачественного топлива, с которым проблемы имеются во всех субъектах РФ. Поэтому, даже не думаем, меняем и все. Цена за одну свечу колеблется от 150 до 600 рублей, что, в общем-то, доступно каждому человеку, имеющему автомобиль.

По «расходникам», относящимся к двигателю, все, осталось лишь осмотреть некоторые участки.

Замена других деталей

Сюда относится прокладка головки блока, ремень ГРМ, ремень генератора и радиатор. Обратите внмание на следующее:

  1. На прокладке головки блока цилиндров не должно быть масляных потеков, это будет свидетельствовать о герметичности системы.
  2. Ремень ГРМ и ремень генератора должны быть целыми и сухими, не должно быть трещин и разрывов.
  3. Радиатор должен быть чистым и не забитым, при необходимости, его нужно почистить и продуть сжатым воздухом.

Тормозная система в подержанном авто

Теперь переходим к самой важной части управления автомобилем – тормозной системе. Вот здесь будьте внимательны, обращайте своё первейшее внимание на любые, даже незначительные мелочи, ведь от этого зависит не только ваша собственная безопасность, но и безопасность родных и близких. Первым делом осматриваем износ тормозных колодок спереди и сзади, для этого, кстати, придется снять колеса. Тормозные колодки не должны быть изношены более чем на 70%, иначе риск не остановиться вовремя сильно увеличивается. Помимо колодок, нужно проверить все соединения тормозных трубок и шлангов, они должны быть сухими и без видимых механических повреждений. Все в порядке, тогда смотрим уровень тормозной жидкости под капотом, он должен быть строго между отметками «mах» и «min». Если жидкости будет мало, то эффективность тормозов автомобиля будет существенно ниже, перелив жидкости приводит к риску выдавливания прокладок в местах соединения, и как следствие, нарушение герметичности тормозной системы. Не забудьте проверить работоспособность ручного тормоза, он должен хорошо удерживать автомобиль на месте даже на крутом склоне. Если хотя бы один из пунктов, относящихся к тормозной системе автомобиля, не соответствует норме, нужно немедленно устранить все неполадки.

Проверка подвески

Следующий шаг – контроль элементов подвески. Правильная работа всех узлов подвески автомобиля создает не только комфорт передвижения, но гарантирует хорошую управляемость автомобиля и его устойчивость на дороге. Доверьте диагностику профессионалам и замените все неисправные элементы.

Системы освещения

Последним этапом будет контроль системы освещения автомобиля, проверка работы стеклоомывателей и стеклоочистителей, звукового сигнала и, конечно же, проверка колес автомобиля. Работоспособность световой системы определяем путем поочередного включения/выключения световых сигналов. Неисправные лампочки подвергаем замене, хорошо бы также сделать регулировку фар, чтобы они хорошо освещали дорогу и при этом не слепили встречных водителей. Стеклоочистители («дворники»), сразу же заменяем на новые. Можно поменять либо всю щетку целиком, либо ее основной элемент – резинку. Необходимо проверить все положения работы дворников на разных скоростях, а также испробовать стеклоомыватель, и если необходимо, отрегулировать направление струи воды. Теперь жмем «бибикалку», неисправный звуковой сигнал нужно тут же заменить, поверьте, он вам еще не раз пригодится на дороге.

Колеса

Особое внимание необходимо уделить шинам, помимо правильного давления в них, нужно обязательно контролировать величину и равномерность износа протектора. Шины – это единственная связь автомобиля с дорогой, здесь экономить не стоит. При обнаружении каких-либо видимых дефектов сразу же обращаемся к специалистам.

В принципе, даже б/у автомобиль, еще долго сможет служить верной рабочей лошадкой. Главное следить за его состоянием и не экономить на собственной безопасности, ведь исход порой очень трагичен. Не бойтесь покупать автомобиль с пробегом, важно не то, сколько автомобилю лет, а то, в каком техническом состоянии он находится, а как это проверить – вы уже знаете!