Как самостоятельно определить поломки автомобиля?

Чтобы избежать поломок и иных неприятных ситуаций на дороге за автомобилем нужно постоянно следить и ухаживать. Это своевременная замена масла, необходимых расходных материалов, проверка электрической части, гидравлики, химчистка салона своими руками и так далее. Конечно же, сделать 100% диагностику автомобиля можно только на СТО, в тоже время водитель сам должен знать некоторые тревожные симптомы, на которые следует обратить особое внимание.

Что глушитель может сказать о двигателе?

Опытный специалист может сразу сказать, есть ли проблемы с двигателем, взглянув на выхлопную трубу. Если двигатель в хорошем состоянии, на внутренней части глушителя будет присутствовать, лишь серый сухой налет. Если же внутренняя часть выхлопной трубы черного цвета, а налет влажный и имеет маслянистую структуру, значит, силовой агрегат требует ремонта.

Глушитель автомобиля

Главным механизмом двигателя, который чаще всего выходит из строя, является поршневая система. Когда она изнашивается, масло из моторного отсека начинает поступать в цилиндры и выгорать. Вследствие такого выгорания на глушителе и образуется черный маслянистый нагар. С такой поршневой автомобиль будет иметь большой расход топлива, так как будет иметь низкую компрессию, да и проживет двигатель не долго.

Впрочем, поступление масла в цилиндры может иметь и другие причины. Как пример, выход из строя сальников клапанов. Это не является серьезной проблемой, однако в таком случае автомобиль будет иметь повышенный расход масла.

О чем говорят шины?

Шины автомобиля

По состоянию шин автомобиля можно сказать лишь одно, в каком состоянии находится его ходовая, то есть подвеска и мосты. Если шины изнашиваются неравномерно, это говорит о том, что колеса размещены под неправильным углом к дороге, другими словами, нарушен «развал-схождение». Это также влияет на устойчивость автомобиля и может привести к ДТП. При разбалансированной подвеске автомобиль не держится на дороге и его может выкинуть на встречную полосу либо в кювет. Причем это может произойти очень неожиданно.

Что касается менее важных моментов, то, например, при дисбалансе балансировки колес автомобиль будет плохо идти в накат, так как энергия будет тратиться на трение шин о дорогу. А это, в свою очередь, повлечет за собой высокий расход топлива и износ шин.

Какой вывод можно сделать по состоянию свечей

По состоянию свечей можно определить насколько правильно происходит процесс сгорания топливной смеси, и в каком состоянии находится поршневая система.

Свечи автомобиля

Когда двигатель правильно отрегулирован и полностью исправен, на контактах свечи будет иметься светло-коричневый налет, это абсолютно нормально и ни о чем переживать не стоит.

То, что должно вызывать внимание:

  1. Если выкрученная свеча оказалась черного цвета и на ней присутствуют элементы сажи, то паниковать не стоит, здесь может быть несколько вариантов. Налет может образовываться, если в двигатель поступает слишком обогащенная горючая смесь, если это так, систему питания нужно отрегулировать. Еще такой налет может образовываться при позднем моменте зажигания, в таком случае топливовоздушная смесь горит при слишком низкой температуре и не прогревает свечу.
  2. Если же зажигание и подача топлива работает правильно, то, скорее всего, у двигателя изношена поршневая система, нет компрессии, и в цилиндры поступает масло.
  3. Насторожить должен и тот случай, когда электроды свечи имеют белоснежный налет. Такое образование появляется, если двигатель работает на слишком обедненной топливной смеси. В этом случае топливо сгорает при слишком высокой температуре. Это очень опасно, так как могут быть повреждены узлы двигателя, вплоть до прогорания поршня.

Занос при торможении

Если автомобиль начало заносить при резком торможении, это очень серьезно, и говорит о том, что тормозная система нуждается в оперативном ремонте. Как правило, это происходит из-за неравномерного сжатия тормозными колодками барабанов или дисков. Главная причина – заклинивания тормозных цилиндров или износ тормозных колодок. Водить автомобиль с такими проблемами крайне опасно, так как при резком торможении авто может вылететь на встречную или съехать в кювет.

Также часто при подобных проблемах с тормозной системой начинают греться тормозные диски и, как следствие, колесные диски. Тормозная колодка не возвращается в исходное положение, колесо начинает подтормаживать. На высокой скорости при такой проблеме может произойти возгорание шины. Однако в большинстве случаев от высокой температуры плавится камера (покрышка) и колесо спускает. При длительной езде тормозные колодки и диски полностью износятся, и это потребуется больше денег на ремонт.

Обращайте на незначительный проблемы своего "железного друга" чаще и вы сможете сэкономить но дорогостоящем ремонте. Удачи на дорогах!