Лада Калина и Датсун ми-ДО: сравнение доступных хэтчбеков

Представитель отечественного автопрома Лада Калина — прямой конкурент японского аналога Датсун ми-ДО. Схожие технические характеристики, структура кузова и одна ценовая категория ставят в тупик при выборе подходящей модели. Различия кроются в мелочах и эстетических впечатлениях от езды, о которых поговорим в этой статье.

Особенности экстерьера и позиционирование

Оба автомобиля отличаются изящными формами и оформлением кузова. Вариативность цветовых решений в случае Лады шире: доступно 12 цветов против 6-ти у Датсун. В Японии популярны модели с коричневым кузовом, а среди отечественных автовладельцев чаще встречаются белые версии. Тип кузова 6-ти дверных авто — универсал.

 lada Kalina экстерьер Datsun mi do экстерьер

Воздухозаборник с мощными проходными отверстиями у Калины занимает львиную долю передней части. Японский хэтчбек оснащается более скромной и вытянутой радиаторной решёткой, а также привлекательной оптикой. Лада выглядит практичнее и имеет в арсенале спортивную версию с жёсткой подвеской, а также кросс-вариант. Японский конкурент имеет вариант с кузовом седан и смотрится более солидно. Обе машины позиционируются на молодую аудиторию.

Оформление интерьера

Стилистика салонов сравниваемых хэтчбеков во многом идентична. Однако отличия кроются в мелких деталях — у Датсун пластик матовый, исполненный в тёмно-серых тонах с приятными тактильными ощущениями. Пластиковые элементы российской модели выполнены из текстурированного материала с матовым покрытием. В кросс-версии центральная часть обшивки сидений, рулевая ось и дверные вставки отличаются ярко-оранжевыми цветами и на фоне тёмного пластика смотрятся свежо и молодёжно. Конструкция и расположение остальных элементов аналогична. 3-спицевые рули, функциональные опции панели, консоли, двойной подстаканник и отверстия вентиляции имеют схожее оформление и дизайн.

Силовые агрегаты — сравнительные характеристики

В отношении двигателей отечественная марка заметно выигрывает у заграничного аналога — как по количеству силовых агрегатов, так и по пиковой мощности. В распоряжении Лады 3 вариации моторов, включая спортивную версию, у Датсун в наличие только 2 варианта. Преимущество Калины наглядно показано в таблице ниже:

                      Мощность, л. с.      Крутящий момент, Нм    Обороты, об/мин
Lada Kalina              98                         145                               5600                  
                                106                         148                               5800                   
                                118                         154                               6750                   
Datsun mi-DO          82                         132                              5100                   
                                87                          140                              

Подача топливно-воздушной смеси в двигателе иномарки регулируется электронной системой (инжектором), а объём обоих вариаций моторов один —1,6 литров. Отметку в 100 км/ч Лада преодолевает за 12,5 секунд, а её конкурент за 12,9 секунд. Уровень шума российской модели идентичен и сравним с дизельными аналогами. Если мощность и скоростные характеристики автомобиля в приоритете — выбор за Калиной.

Элементы подвески Лады Калины и Датсун

Системы подрессоривания у обоих марок идентичны. Передняя ходовая часть представляет классическую амортизаторную стойку MacPherson suspension, конструкция задней подвески торсионного типа. Конструкционное строение подвесок свойственны автомобилям «псевдовнедорожного» типа сегмента B. На практике модели продемонстрировали неплохие результаты. В условиях бездорожья сохраняется устойчивость и только на резких поворотах чувствуется незначительное снижение управляемости. У Лады дорожный просвет немного выше.

Коробка передач — различия

Отечественная марка оснащается механическим либо автоматическим типом ККП. Японский аналог располагает только 4-ступенчатой МККП.

Комплектация и цена Datsun mi-DO и Lada Kalina

Базовое оснащение Датсун ми-ДО богаче, несмотря на одну ценовую категорию. В распоряжении японской марки доступны версии «Trust», а также вариация «Dream». В наличие двойные подушки безопасности, антиблокировочная система торможения ABS, функция распределения тормозной нагрузки EBD и ассистент экстренного торможения EBA. Из преимуществ Датсун также подогрев стёкол и сидений, продвинутая акустическая система с LED-панелью, Bluetooth и GPS.

Комплектация Калины скромнее: радиосистема, фронтальная подушка безопасности, электроподъёмники передних стёкол и система центральной блокировки замков. Вариация цен Калины стандартной версии — 370–540 тыс. рублей, Датсун ми-ДО — 490–539 тыс. рублей.

Итоговое сравнение: плюсы и минусы

Резюмируем сильные и слабые стороны автомобилей.

Достоинства Лады Калины:

  • вместительный салон и багажник;
  • отличная оптика;
  • доступность запчастей;
  • умеренный расход топлива;
  • мощность.

Недостатки Калины:

  • скромная комплектация;
  • не самое удобное расположение органов управления.

Достоинство Датсун ми-ДО:

  • маневренность и вместительность;
  • удобство салона;
  • богатая комплектация.
  • Недостатки:
  • менее мощный;
  • запчасти не всегда доступны;

Видео обзор сравнение Лады Калины и Датсун ми-ДО

 

Заключение

Лада Калина и японский конкурент Датсун ми-ДО — достойные автомобили среднего класса со схожими техническими характеристиками. Модели находятся в одной ценовой категории, а главные отличия кроются в комплектации, мощности двигателей и вариативности доступных версий.