Механическая защита от угона автомобиля: что это и зачем нужно?

Угон автомобиля — реальная угроза, которая подстерегает каждого автовладельца. Помешать любителям легкой наживы призваны специальные противоугонные средства. Появившись как более дешевая альтернатива электронным аналогам, механическая защита от угона авто отличается простотой установки и значительно осложняет работу злоумышленников.

Устройства защиты устанавливаются в скрытых или труднодоступных местах, включают механический блокиратор, монтируемый на определенные конструкционные элементы авто (руль, рулевой вал, педаль, дверь или КПП). Противоугонные установки изготавливаются из прочных материалов, имеют собственный замок с шифровальным ключом. Для большей надежности некоторые системы ограничения управления разрабатывают для каждого транспортного средства индивидуально. Подобные средства не обеспечивают абсолютной безопасности от угона, а лишь задерживают вора.

Устройство механической защиты. Виды

Центральный элемент противоугонной защиты — механический блокиратор, который ограничивает доступ к элементам запуска и управления авто.

Независимо от типа устройство включает крепежные элементы, при помощи которых механический блокиратор фиксируется на руле, педали тормоза или капоте. Второй конструкционный элемент — стальной штырь, который упирается в пол, переднее торпедо или панель управления. Все детали соединяются прочной муфтой, обеспечивающей неподвижность блокиратора в фиксированном положении. Управление блокировкой и разблокировкой производится посредством замка, оснащенным криптоскойким шифратором.

Защита от угона автомобиля на рулевой вал

Принцип действия этого противоугонного устройства аналогичен блокираторам руля, но отличается улучшенной защитой. Установка производится непосредственно на рулевой колонке в области педалей при помощи обрезной муфты с болтовым соединением. Механическая защита от угона авто на рулевой вал также включает фиксирующий штырь и центральный замок управления.

Механическая защита от угона автомобиля на руль

Чтобы заблокировать руль, достаточно вставить стальной стопор в пазы муфты. Конец металлического язычка располагают между неподвижными частями кузова. Шифровальный замок фиксирует положение блокирующих элементов, после чего произвести демонтаж или срезать инструментами блокиратор будет достаточно затруднительно.

Преимущества:

  • Ценовая доступность.
  • Простота устройства.
  • Надежность.

К субъективным недостаткам можно отнести установку средства защиты в труднодоступном месте — под приборной панелью. Также потребуется подобрать оптимальное устройство в зависимости от модели автомобиля.

Производители

Противоугонные системы на рулевой вал пользуются активным спросам благодаря надежности и несложному монтажу. Автомобильный рынок представлен как отечественными разработками, так и продуктами из Китая. Наиболее востребованы следующие модели:

  • Гарант и Гарант Блок Люкс от компании «Флим», г. Тольятти;
  • Catran CSL, КНР;
  • «Перехват», «Перехват-Универсал», г. Орск;
  • DRAGON, Китай;
  • GRAND SECURITY, Россия.
Обратите внимание. Китайские производители предлагают доступные блокираторы по привлекательной цене — зачастую посредственного качества, обусловленного низкокачественной сталью, из которой изготовлены элементы защиты.

Механическая защита от угона автомобиля на педали

Блокираторы педалей тормоза или сцепления — простейшие системы ограничения управления. Представляют собой компактное устройство с блокирующим клапаном. Устанавливается средство защиты под педаль и фиксируется при помощи криптостойкого шифратора (замка). Корпус и все конструкционные элементы изготавливают из прочных сплавов.

Механическая защита от угона на педали

Особенности и принцип работы

Производятся для конкретной модели авто.

Ограничивает движение медалей, фиксируя их в верхнем положении. Исключает возможность свободного перемещения.

Включает центральный блок шифрования с направляющим угольником. На обратной стороне замка установлена поворотная скоба и основание (металлическая платформа). Стальной штырь упирается одной стороной в педаль, другой — в пол или неподвижные элементы кузова.

Достоинства автоблокиратора на педали

  1. Механическая прочность всех фиксирующих элементов, для распиливания которых понадобятся специальное оборудование.
  2. Труднодоступное расположение для злоумышленников.
  3. Простой и надежный принцип работы.

Важно отметить, что подобная противоугонная система не способна защитить автовладельца на 100%. Некоторые автомобилисты сочетают несколько типов блокираторов — на педали и рулевые. Для разблокировки двух и более средств защиты от угона потребуется больше времени, что оттолкнет злоумышленника.

Производители и модели

  • AV-Protect от компании Авторитет (Украина).
  • «Стальной пес», Россия.
  • «СНАЙПЕР», Украина.

Доступны также малоизвестные китайские производители.

Делаем механическую защиту своими руками

Несмотря на надежность, почти все типы механической защиты, иммобилайзеры и прочие системы взламываются. Понадобиться лишь разное время для работы злоумышленников. Опишем авторскую защиту от угона, которую можно сделать своими руками.

Необходимые элементы:

  1. Пара изолированных проводов (длина подбирается индивидуально).
  2. Механический переключатель электрических цепей (тумблер).

Провода соединяем с важными конструкционными системами автомобиля, осуществляющими запуск (топливный насос или свечи). Сводим провода в тумблере, при переключении которого контакт разомкнется, а автомобиль не заведется. Остается только надежно спрятать маленький переключатель в салоне и запускать перед поездкой.

Итог

Механические средства защиты от угона просты и доступны. Быстро устанавливаются, но обеспечивают лишь временную безопасность от угонщиков. Надежность противоугонной системы можно оценить по времени, которое понадобиться для взлома.