Кроссоверы Renault Duster и Kia Rio X-Line — что выбрать

В сравнительном обзоре рассмотрим две модели: южнокорейский кросс-хэтч Rio X-Line и французский внедорожник Duster. Опишем технические характеристики, поведение на дороге, а также выделим сильные и слабые стороны бюджетных автомобилей стоимостью до 1 миллиона рублей. Читайте в другой статье о сравнении кроссоверов Lada Largus Cross с Chery Tiggo FL

Позиционирование: кому и зачем

Рено Дастер Киа Рио Икс Лайн

Renault Duster — полноприводный 5-дверный внедорожник в SUV-кузове с увеличенным дорожным просветом (210 см). Ключевые аспекты и новшества:

  • жесткая подвеска внедорожного типа;
  • бензиновый двигатель (1,6-2,0 л.) мощностью до 143 л. с.;
  • антиблокировочная система, пара подушек безопасности и парковочные камеры заднего вида;
  • вместительный багажник объемом 475 литров (возможность сложить задние сиденья увеличивает вместительность до 1636 литров);
  • шумоизоляция и круиз-контроль;
  • обогрев лобового стекла;
  • инновационная защита колесных арок, бензобака и редуктора;
  • система дистанционного запуска Renault Start;

Просторный салон, емкий багажник, отличные силовые характеристики и высокий клиренс делают Duster выгодным вариантом для загородных поездок с семьей, а также активного отдыха.

Ценовой конкурент французского кроссовера Kia Rio X-Line — необычный гибрид хэтчбека и кросовера с не менее впечатляющими характеристиками:

  • объем двигателя 1,4 (100 л.с.) либо 1,6 литров (123 л.с), бензин;
  • выбор между автоматической или механической трансмиссией;
  • полный пакет безопаности ABS/ESC/VSM/ESS;
  • система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • регулируемые сиденья, автоматическая блокировка дверей при движении;
  • дистанционный запуск и центральный замок;
  • кожаная либо тканевая обивка сидений «Prestige»;
  • светодиодные ходовые огни и противотуманные фары;

В отличие от Renault кросс-хэтчбек Kia оснащается менее производительным двигателем, но благодаря улучшенному впрыску и облегченной подвеске разгоняется до сотни быстрее. Дорожный просвет меньше — 170 см. Объем багажника 390 литров. Автомобиль позиционируется как универсальный вариант для смешанной езды.

Поведение на дороге: кроссовер против гибридного хэтчбека

Несмотря на более скромный силовой агрегат, Rio оказался плавнее и быстрее своего конкурента. Разгон 123-сильной версии до сотни занял 11,6 сек. «Дастеру» потребовалось 13,2 сек. В условиях загородной езды автоматическая трансмиссия южнокореского кроссовера смотрится предпочтительнее версии Renault с МКПП. Благодаря жесткой подвеске Duster отлично справляетя с дорожными изъянами и неровностями, чего нельзя сказать про Kia. Однако в условиях бездорожья и смешанной городской езды механическая короба передач выглядит надежнее. К тому же французский кроссовер почти в 2 раза эономичнее — расход топлива на 100 км 6,5 против 10,5 литров. Максимальный разгон Duster составил 167 км/ч против 183 км/ч у Kia.

Комфорт и эргономика

Салон французского внедорожника скромен и элегантен: однотонная цветовая палитра темно-серых тонов, качественный пластик и материалы обивки. Эргономичные сиденья, подлокотники, отличная шумоизоляция и акустический комфорт вкупе с просторным интерьером. Изъяном можно считать лишь не совсем удобное расположение элементов управления на приборной панели.

В противовес Renault все консоли и тумблеры-выключатели у Rio расположены на расстоянии вытянутой руки. Обивка сидений мягче, в интерьере доминирует жесткий пластик с матовым покрытием.

Renault Duster и Kia Rio X-Line: сильные стороны

Renault Duster Kia Rio X-Line
Повышенная проходимость Плавность, динамика ходы и маневренность
Вместительный салон и багажник Комфортабельный салон
Вариативность силовых агрегатов и выбора трансмиссии Привлекательный интерьер
Экономичный расход топлива Эргономичность
Важный момент — в отличие от южнокорейского кросс-хэтчбка в России спрос на Renault чаще превышает предложение, поэтому найти модель сложнее.

Нюансы и цена

Из недостатков Renault важно отметить не самый быстрый разгон и максимально развиваемую скорость, но минусы нивелирует цена — 980 990 рублей за комплектацию Privilege. Kia быстрее и плавнее, но расходует больше топлива, вдобавок демонстрирует не лучшие показатели в условиях бездорожья. Версия с 1,6-литровым агрегатом, бесключевым запуском и 6-ступенчатой АКПП обойдется в 1 млн. рублей. Выбор остается за Вами.

Видео обзоры Рено Дастер и Киа Рио Икс-лайн