Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера

Автомобильный кондиционер — система очистки и охлаждения воздуха в салоне. Установка позволяет также регулировать влажность и устранять посторонние запахи. Конструкционно автокондиционеры являются составными элементами системы отопления и вентиляции современного автомобиля. Питание кондиционера осуществляется за счет мощности двигателя авто. Кондиционер устанавливается под капотом, ближе к бамперу. Сразу перед ним располагается радиатор, а собранная жидкость из салона (конденсат) высвобождается прямо под машину. Самостоятельно заправлять автомобильный кондиционер несложно, достаточно в точности следовать нижеописанной инструкции. В HomeCarCleaning вы можете дополнительно заказать дезинфекцию кондиционера.

Принцип работы

Отличие автомобильного кондиционера от домашних аналогов заключается в исключительной компактности конструкционных элементов, а также потребляемой энергии. Его составные части: компрессор, испаритель, осушитель-фильтр, форсунка с клапаном, система охлаждения, термоконтролер и связующие компрессорные линии. Перед тем, как заправить кондиционер автомобиля самостоятельно, нужно знать принцип его работы:

  1. охлаждающий реагент (фреон) циркулирует в системе по замкнутому циклу;
  2. в компрессорной установке происходит сжатие газа, при этом его температура увеличивается;
  3. разогретый газ охлаждается циркулирующим хладагентом и переходит в жидкость (конденсат);
  4. охлажденная жидкость движется по контуру, поступает к расширительному клапану, через который в распыленном виде попадает на испарительное устройство.
  5. на испарителе жидкость охлаждается и выводится через отводные трубки наружу;
  6. фреон после охлаждения снова нагнетается в компрессор и цикл повторяется.

Со временем происходит потеря охлаждающего реагента, его отработка, ухудшение физико-химических свойств. Это говорит о том, что требуется заправка автомобильного кондиционера.

Когда и как часто требуется заправка автокондиционера?

В качестве хладагента системы кондиционирования выступает фреон — бесцветные газы (реже жидкости), представляющие смесь фторсодержащих алифатических углеводородов. В процессе эксплуатации происходит физическая потеря вещества — до 15% в год. Для восстановления прежнего уровня хладагента требуется производить заправку раз в 3 года. Если система кондиционирования старая или работает неисправно, долив фреона следует осуществлять еще чаще. Процесс заправки кондиционера прост и его можно произвести своими руками. Правильная замена жидкости включает несколько основных этапа:

  1. Компьютерная диагностика состояния конструкционных элементов системы кондиционирования.
  2. Безвоздушная (вакуумная) очистка системы от остатков влаги.
  3. Заправка хладагента и замена масла по типу фреона.

В случае неисправности или разгерметизации системы происходит утечка хладагента. В таком случае перед заправкой кондиционера автомобиля сначала необходимо устранить поломку.

Необходимые приборы и инструменты

Чтобы оперативно найти причину поломки, места протечек, необходимо высокочувствительное оборудование. Чаще в такой ситуации используют специальные течеискатели. Эти высокоточные приборы способны обнаружить следовые количества утечек жидкости хладагента в воздухе.

Если течеискателя нет под рукой, можно применить другие способы. Для этого системы кондиционирования заполняют фреоном с маслом и подносят высокочувствительный ультрафиолетовый индикатор. После включения двигателя нужно подсветить область кондиционера ультрафиолетовой лампой — места протечек окрасятся в зеленовато-желтую окраску и будут видны невооруженным глазом.

Подбор хладагента. Поэтапная инструкция замены фреона

После определения неисправности, устранения протечек и подготовки системы автокондиционирования, осталось определиться с выбором фреона.
Системы кондиционирования в старых моделях авто работали и продолжают функционировать на фреоне R-12. Более современные модели используют типовые жидкости R-134a. Точно определиться с правильным типом хладагента поможет наклейка с необходимой информацией на крышке капота. Инструментарий в зависимости от типа фреона может отличаться (штуцеры для работы с R-134a крупнее и с большим диаметром). Инструкция по самостоятельной заправке кондиционера:

  1. Очистить поверхность рабочей области. Разобрать защитный колпачок с контура низкого давления. Не допустить попадания крупиц грязи и пыли. Это приведет к поломке компрессора.
  2. Присоединить шланг-штуцер.
  3. Система кондиционирования готова к заправке.
  4. Завести двигатель, довести обороты до 1350–1500 оборотов в соответствии с документацией. Попросить придержать педаль нажатой или что-нибудь подложить.
  5. Привести систему рециркуляции воздуха в рабочее состояние.Открутить вентиль магистрали низкого давления, медленно выкрутить краник баллона с хладагентом. При этом краник баллона должен быть опущен вниз. Заправка происходит в процессе работы двигателя авто.
  6. Во время залива жидкости нужно следить за давлением в системе. Согласно инструкциям показатели не должны превышать 250–285 кПа.
  7. Спустя некоторое время в салон должен пойти прохладный воздух, в шланг штуцера станет холодным. При понижении температуры воздуха у отверстий воздуховода до 5–6 градусов, процесс заправки останавливается.
  8. После заполнения фреоном на стенках фильтра-осушителя будет видна прозрачная жидкость без цвета и пузырьков, что свидетельствует о правильной заправке.