Шумоизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Отечественные автомобили неплохо справляются с несовершенством дорожных покрытий, отличаются ценовой доступностью, но подчас грешат инженерными недоработками. Среди весомых проблем — низкая эффективность штатной шумоизоляции ВАЗ 2115. Как итог: повышенный шум в салоне и дискомфорт при езде. Решить проблему самостоятельно не составит труда, в отличие от профессиональной химчистки салона, если правильно выбрать материалы и следовать инструкциям ниже.

Содержание

ВАЗ 2115 белая с шумоизоляцией

Источники шума и варианты устранения

Подготовительные процедуры

Материалы и инструменты

Шумоизоляция ВАЗ 2115: капот

Обработка дверей

Звукоизоляция багажника

Обработка пола

Обработка потолка

Приборная панель

Видео по самостоятельной шумоизоляции ВАЗ 2115

Заключение

Источники шума и варианты устранения

Перед началом шумоизоляционных работ важно определить источник шума. Всего их 3:

  1. Внешние — звук проезжающих мимо авто, дорожные камешки и капли дождя. Потребуется звукоизоляция потолка, пола, дверей и других элементов кузова.
  2. Внутренние — скрип рулевой колонки, дребезжание приборной панели и дверных ручек. Устранение: смазка рабочих механизмов, укрепление фиксирующих болтов торпедо.
  3. Технические — гул в двигательном отсеке, вибрация и стуки карданного вала, скрип колес. Решение сводится к ремонту проблемных участков.

Второй и третий случай связан с неисправностью рабочих элементов машины и требует ремонтных процедур. В первом же случае понадобится сделать шумоизоляцию салона.

Подготовительные процедуры

Звукоизоляционые работы по снижению уровня шума в салоне ВАЗ 2115 сводятся к 3-м этапам. Сначала определяется последовательность участков для звукоизоляции. Затем подбираются необходимые инструменты и материалы. После приступают к «зашумлению» кузова.

Независимо от последовательности шумоизоляции потребуется полный разбор салона. Отгоните авто в гараж или иное место с достаточным пространством для работ. Снимите все сиденья, извлеките центральный тоннель, козырьки, воздуховоды торпедо, рулевой кожух и фиксирующие элементы ремней. Далее отсоединяется приборная панель и рулевое колесо. Последним шагом станет демонтаж штатной звукоизоляции дверей, потолка и пола. По завершении разбора очистите салон от грязи и пыли, следы краски обработайте растворителем.

Совет. Не пытайтесь выполнить шумоизоляцию всего автомобиля в один проход. Начните с капота и багажника. Следом приступите к обработке пола и потолка, а в завершении — дверей и приборной панели.

Материалы и инструменты

  • шумоизоляционный компонент;
  • растворитель (уайт-спирт, сольвент, ацетон);
  • резиновые перчатки;
  • измерительные приборы (рулетка, угольник);
  • текстильная ветошь либо набор технических салфеток;
  • строительный фен;
  • шумоизоляционный клей (КОНТАКТ);
  • малярный валик;
  • комплект отверток и ключей.

Ключевой момент заключается в подборе оптимального шумоизоляционного материала. Существуют готовые наборы для экранирования внешнего шума. Однако все они — модифицированный и более дорогой вариант подручных материалов. К примеру, битопласт — переработанный поролон, который отлично сгодится для шумоизоляции дверей и потолка. Для теплоизоляции лучше выбрать изолоновые листы (толщиной 5 мм и площадью 1м2). Снизить вибрацию приборной панели и дверей поможет вибропоглотитель — вибропласт. Понадобится 6 листов 90×40 см.

Шумоизоляция ВАЗ 2115: капот

Крышка капота экранирует шумы моторного отсека и обрабатывается достаточно просто:
Замерьте параметры крышки и подготовьте картонный образец (лекало).
По лекалам вырежьте вибро- и звукоизоляционный материал.

Прогрейте феном вибропласт и нанесите на очищенную и обезжиренную поверхность крышки.
Закройте вибропласт слоем фольги и оклейте теплоизоляционным листом, включая торцевые участки.

По желанию приклейте поверх готового слоя заводскую шумоизоляцию.

Совет. Если технического фена не оказалось, можно прогреть крышку капота работающим двигателем в течение 5–10 минут.

Обработка дверей

После тщательной очистки дверной каркас оклеивают вибропоглотителем. Учтите вентиляционные и водосточные отверстия во избежание скопления влаги, которая приведет в негодность шумоизоляционные компоненты.

Механические детали и проводку оберните антискрип-маделином для снижения трения и тряски.
Обработайте щели герметиком.

Нанесите слой виброматериала и сверху оклейте щумоизоляционными листами.

Закройте готовый слой декоративным покрытием либо старой обшивкой.

Шумоизоляция дверей защитит от внешних шумов и повысит звучание акустических систем салона.

Звукоизоляция багажника

Процедура идентична обработке капота:

Извлеките прежнюю обивку.

Очистите днище и внутренние колесные арки.

После установки вибропласта нанесите битопласт или другой шумопоглощающий материал.

Рекомендации. Область колесных арок и днище багажника следуют экранировать 2-мя слоями вибропоглотителя. Мера актуальна в случае использования мощных колонок, сабвуфера и других акустических систем.

Обработка пола

Когда сиденья и центральная консоль демонтированы, коврики убраны и область тщательно очищена, приступают к звукоизоляции пола.

Удалите старое покрытие.

Если металлические участки окислены, протрите поверхность уайт-спиртом, затем нанесите краску.
После просыхания нанесите виброматериал в 2 слоя, оставляя участки крепёжных болтов открытыми.

Затем изолируйте пол шумопоглотителем.

Произведите сборку сидений и консоли в обратном порядке.

Когда обработка пола завершена, приступают к зашумлению потолка.

Обработка потолка

Удалите старую обшивку, извлекая материал со стороны багажника или передней части салона.

Произведите монтаж нагретого вибродемпфера (вибропласта) и прокатите поверхность валиком.

Сверху потолок покройте любым звукоизоляционным слоем.

В завершении изолируйте шумоизоляцию декоративным покрытием.

Приборная панель

Наиболее трудоёмкий этап шумоизоляции салона ВАЗ 2115. После демонтажа приборной панели, отметьте места крепежа и вкрутите болты обратно, запомните или схематично запишите расположение колодок.

Удалите следы грязи, пыли и обезжирьте внутреннюю поверхность.

Стенки торпедо проклейте слоем вибропласта.

Отсоедините шланги и электропроводку печки, затем снимите отопительный элемент.

Область монтажа печки герметично закрывают теплоизоляционным покрытием.

Следом внахлест наносите шумоизоляцию.

Установите печку, соедините электропроводку и шлани.

Проводку оберните маделином.

Сборка торпедо в обратном порядке, установка рулевой колонки и воздуховодной системы.

Видео по самостоятельной шумоизоляции ВАЗ 2115

Заключение

Процедура шумоизоляции ВАЗ 2115 не потребует особых познаний и может быть выполнена своими руками. Итог: снижение шума в салоне, улучшение звучания акустики и повышение общего комфорта. Наиболее трудоёмкие этапы — демонтаж сидений, приборной панели, очистка поверхности и выбор шумоизоляционных материалов. Процесс значительно упростится, если подобрать готовые звукоизоляционные наборы для дверей, пола, потолка и багажника. Подобные комплекты представляют слой вибро и шумопоглотителя с самоклеящейся поверхностью. Минусы — завышенная стоимость и не всегда оптимальное сочетание материалов. Примерные сроки выполнения работ — 7 дней.

Успешного выполнения работы!