Советы профессионалов по эксплуатации автомобиля

Обслуживание автомобиля — комплексная и непрерывная процедура. Стандартный перечень по эксплуатации автомобиля включает регулярную замену масла, своевременную диагностику и ремонт неисправностей, умеренное и аккуратное вождение. Даже с выполнением этих мер, исключить поломки не удается. Ознакомимся с руководством по эксплуатации автомобиля от опытных автовладельцев, которое поможет минимизировать износ важных деталей машины.

Распространенные ошибки при эксплуатации авто

Чрезмерный прогрев на холостых оборотах

В условиях низких температур вязкость смазочных материалов снижается, необходимо время для прогрева основных конструкционных элементов двигателя. Большинство автомобилистов прогревают машину в течение 10–15 минут, ошибочно считая это нормой. Проблема заключается в особенности неполного сгорания топливной смеси на морозе. Двигатель при холодном старте испаряет топливо не полностью, а его остатки под напором смывают часть масла с поверхности цилиндров. В результате смазочный материал попадает в камеру сгорания, а на металлической поверхности цилиндров образуются зубцы и задиры. Проблема одинаково касается карбюраторных и инжекторных двигателей, особенно автомобилей Форд с автоматической трансмиссией.

Двигатель автомобиляПравильная подготовка к дороге, которая минимизирует износ автомобиля, предусматривает быстрый прогрев в течение 5 минут, после чего необходимо начать плавное движение и проехать некоторое расстояние (от стоянки до дома). Во время прогрева можно счистить снег с кузова, не срывая ледяную корку (можно повредить лакокрасочное покрытие). Облегчить запуск при холодном старте помогут специальные 12-вольтовые подогреватели антифриза для двигателей ВАЗ и других моделей.

Длительная работа с заведенным двигателем

Долгие стоянки с работающим приводом не менее вредны, чем прогревание при холодном старте. Причина заключается в перегреве масла и снижении смазочных свойств. Вязкость смазочного материала при нагреве снижается, а по причине термической инертности металлических цилиндров жидкость разогревается еще сильнее. В результате часть масла также смазывается, попадая в камеру сгорания. Оставшееся масло коксуется, быстро теряя свои характеристики. В некоторых премиум-моделях (Toyota, Audi) предусмотрена система охлаждения антифриза и увеличение рабочей температуры во время простаивания на холостых оборотах. В менее производительных авто (ВАЗ) такой системы не предусмотрено и следует избегать длительных стоянок с включенным двигателем.

Длительная езда на низкой скорости

Правильная эксплуатация автомобиля, особенно в мороз предполагает сбалансированную езду на средних и при возможности высоких оборотах.
Постоянная езда на малых оборотах не порадует результатом. Проблема касается двигателей с пассивным охлаждением. Продвинутые модели с турбированной продувкой поддерживают работу на любых оборотах. Причина заключается в повышенной нагрузке конструкционных элементов коленвала, в то время как цилиндры под умеренной нагрузкой почти не перегружаются. Итог — срыв кривошипно-шатунной группы (проворот коренных вкладышей коленвала).

Важные нюансы эксплуатации автомобиля. Советы автовладельцам

  1. Не держитесь за руль при посадке в салон. Редуктор рулевого управления в отключенном состоянии испытывает недопустимые нагрузки, которые приведут к люфту механизма рулевой колонки. Стоимость ремонта обойдется недешево, особенно если модель премиум-класса (Toyota Camry, Ford Mondeo).
  2. Использование кондиционера. В зимнее время воздух в салоне чрезмерно сухой. Открыв окно, от проблемы можно избавиться, но найти другие — со здоровьем. Использование доступного автокондиционера — простой совет автовладельцам.
  3. Не проворачивайте руль на месте. Механизм рулевого управления испытывает огромную нагрузку, особенно при большом весе авто. В результате рулевая стойка искривляется, начинает люфтить, шипы крошатся. Поворачивайте руль только в движении.
  4. Регулярно мойте авто. В зимнее время дорожная жижа, грязь и влага способствую быстрому загрязнению кузова. Дорожные реагенты инициируют коррозию кузовного покрытия. Самостоятельная мойка подручными моющими средствами чревата негативными последствиями (разводы, едкий запах и повреждение лакокрасочного покрытия). Оптимальное решение — выездная химчистка.

Заключение

Своевременная диагностика, замена масла и умеренная езда не гарантируют долгой и стабильной работы автомобиля. Полезно знать многочисленные нюансы при эксплуатации авто, особенно в мороз. Освоив тонкости обслуживания автомобиля, можно надолго забыть о посещении центров техобслуживания и сэкономить немалые средства.

Благополучной езды!