Зимняя консервация катера и яхт

Консервация судов перед зимой — обязательная процедура для сохранения электроники, двигателя и других конструкционных элементов перед длительным хранением. Необходимо заблаговременно подготовить все необходимое и начать лучше летом, не дожидаясь холодов. Срочная консервация катеров на зиму особенно принципиальная для стран с холодными природно-климатическими условиями. Перед началом зимней консервации необходимо очистить внутреннее пространство палубы. Целесообразно в таком случае воспользоваться профессиональной химчисткой яхт и катеров. Если палуба выполнена из тикового дерева, необходимо нанести на его поверхность защитное покрытие либо сделать восстановление тиковой палубы.

Какие части необходимо законсервировать?

Наиболее важными конструкционными элементами судна, которые необходимо законсервировать, являются:

  • Механическая поворотно-откидная колона (стоимость зависит от размеров колон).
  • Двигатель и электрический генератор (4000–5000 руб.)
  • Система подачи топлива (от 5000 руб.)
  • Установка сточных и пресных вод (от 5000 руб.)
  • Отопительное оборудование и система кондиционирования (3000–5000 руб.).

Цена на консервацию катера и яхт напрямую зависит от цен на пропиленгликоль — наиболее эффективного и безопасного средства, в отличие от тосола.

Также следует защитить от мороза всю электронику и электропроводящие элементы. Аккумуляторные батареи демонтируются и хранятся в теплых, хорошо вентилируемых помещениях.

Консервация катеров из полимеркомпозитных покрытий: стеклопластиковые судна

Пластиковая яхта и ее консервация

Перед длительным хранением палубы из полимерных материалов, стеклопластика следует хорошо промыть, удались грязь, пыль и следы водной живности. Рациональнее использовать продувное и промывочное оборудование с высоким напорным давлением. В процессе мытья используйте специализированные моющие средства, щетки с мягкими ворсинками, чтобы не повредить поверхность. Люки и иллюминаторы советуем оставить как есть или использовать при мытье мягкие губки. Нередко после летнего сезона на палубе обнаруживаются следы осмоса, когда на поверхности появляются еле заметные пузырьки воздуха. Подобные проявления устраняются при помощи герметиков, после чего производят обычную промывку органическими растворителями и оставляют просохнуть не менее недели (7–9 дней). Значительные неровности и пробоины заполняют полиэфирными смолами на основе эпоксида. Полностью обработанную палубу накрывают чехлом из плотной ткани или брезентом. Швы жестко фиксируются скобами.

Консервация деревянных яхт на зиму

Деревянная яхта

Деревянная палуба в отличие от полимерных покрытий менее подвержена загрязнению, но очистить ее гораздо сложнее. Морские водоросли, грязевые крупицы и песок могут глубоко проникнуть в структуру материала, а под действием воды дерево легко набухает, теряя прочность. Деревянные палубы обрабатывают защитным составом, чаще используется слабый раствор сульфата меди (медного купороса, 10%).

Резиновые детали, прослойки пропитывают специальным защитным раствором, который предотвращает оледенение и сохраняет эластичность резины в условиях пониженных температур. Внутреннее пространство обрабатывается дезинфицирующими хлорсодержащими составами, проветривают, после чего катер покрывается слоем брезента. Для достаточного притока воздуха в брезенте оставляют небольшие отверстия.

Консервация двигателя и генератора

Наиболее важным конструкционным элементом судна является двигатель. Перед длительным хранением следует слить остатки старого масла, заменить форсунки и фильтры. Сепараторные узлы извлекаются, тщательно высушиваются от следов воды. Металлические элементы обрабатывают антикоррозионными растворами, а системы охлаждения заливают антифризом. Полностью законсервировать двигатель технически невозможно, поэтому придется периодически прогонять механические элементы и производить смазку посредством масляных трубок. Цены на консервацию двигателя и генератора составляют в среднем 5000 рублей по Москве и МО.

Топливная система

Перед хранением необходимо заполнить бак свежим топливом, установить стабилизатор уровня жидкости, а топливные шланги отсоединить и убрать в теплое место.

Паруса

Эта часть требует особого подхода. В первую очередь следует снять их и вымыть, а затем тщательно просушить. Следы морской живности, плесневые образования удаляются при помощи хлорсодержащих средств. Разводы и потеки вымывают слабоконцентрированным раствором хлороводорода (соляная кислота). Загрязнения красками и лаками выводятся трихлорэтаном (соблюдайте меры защиты). После обработки паруса просушивают, чтобы не осталось малейших следов воды.

Защита швартовых, якорных концов, такелажа

Все эти части следует тщательно промыть и просушить. Цель якоря снимается и хранится в теплом помещении. Также отсоединяется шпиль. Составные части шпиля, разбираются и подвешиваются на пронумерованные крюки. Поверхность можно обработать тефлоновым покрытием. Все детали хранятся в просторном, хорошо вентилируемом помещении.

Консервация рангоута, мачт

Все детали подлежат демонтажу, после чего хранятся в вертикальном положении на специальных подпорках. Количество и расположение подпорок влияет на ровность демонтированных частей в процессе длительного хранения. Металлический рангоут промывается, сушится и покрывается слоем парафина.

Заключение

Зимняя консервация яхт, катеров — принципиально важная процедура, от которой зависит сохранность и работоспособность всех конструкционных деталей судна. Начинать процедуру следует уже в конце лета. Не стоит относиться к процессу халатно, малейший недочет приведет к нарушению защиты и поломке важных частей. В процессе хранения могут повредиться определенные части судна. В таком случае оставляется специальная дефектная ведомость, которая поможет легко идентифицировать неполадки перед следующей навигацией.